В течение последних нескольких лет на просторах глобальной сети Internet появилось множество дистанционных специализаций, которых ранее не существовало. Таргетолог – одна из таких профессий. Стоит более подробно ознакомиться с перспективами, сущностью и особенностями данного направления.
Область деятельности специалиста по таргетингу
Посещая страницы соцсетей и интернет-сайтов, вы, скорее всего, сталкивались с самыми разными рекламными объявлениями. И, наверняка, вы каждый раз думали, что большое количество рекламных предложений отвечают тому, чем вы интересуетесь. Это не случайно! Дело в том, что тематика сообществ и запросы в поисковиках совпали с конфигурацией, которая была сформирована специалистом-таргетологом.
Задача таргетолога заключается в изучении ЦА (целевой аудитории) продукции и разработке такой рекламы, которая будет соответствовать местонахождению, возрасту, полу и интересам потенциальных клиентов. Подобный подход в разы повышает эффективность рекламной кампании и, как следствие, прибыль, ведь объявления показываются не хаотично, а целенаправленно заинтересованным людям.
Какими навыками должен обладать специалист-таргетолог
Самое главное умение таргетолога – способность использовать различные сервисы аналитики. Выполнив анализ целого комплекса индикаторов активной маркетинг-кампании (конверсия, лиды и пр.), таргетолог доработает рекламу для увеличения объема финансовой прибыли своего клиента.
Для высококачественной настройки рекламы, таргетолог должен отлично разбираться в конфигурации рекламного кабинета и уметь вникать во все нюансы такой работы. Кроме того, специалист-таргетолог всегда должен оставаться в тренде актуальных требований, предъявляемых к рекламным объявлениям в поисковиках и соцсетях. Что касается личных характеристик, то здесь не обойтись без склонности к самообразованию, логического мышления, умения принимать правильные и обоснованные решения, а также гибкости и терпения. Научиться навыкам таргетинга можно, пройдя спецкурсы в Internet.
Перспективы и специфика специализации таргетолога
Подбор оптимальной конфигурации рекламных объявлений – это то, что должен уметь любой специалист-таргетолог. Тем не менее, услуги по таргетингу могут иметь разный объем.
Например, некоторые мастера делают лишь единовременную настройку и активацию маркетинг-кампании, тогда как другие работают на постоянной основе. По мере накопления опыта, таргетологи, как правило, берут «на постоянку» сразу целый ряд проектов. Кроме того, многие таргетологи создают собственные обучающие курсы и дают профессиональные консультации, помогая повышать уровень профессионализма другим начинающим специалистам.
Сегодня таргетинг очень актуален и востребован. Это обстоятельство можно объяснить тем, что фрилансер-таргетолог самостоятельно определяет для себя рабочий график и проекты. То есть, такую работу можно не только рассматривать в качестве основной занятости, но и в качестве подработки.